Основные задачи в ИТ-инфраструктуре, которые нужно рассмотреть до конца года
Перед уходом на новогодние каникулы IT-шникам необходимо удостовериться, в том, что после наступления нового года, все системы будут работать качественно и эффективно.
В первую очередь нужно проверить, что весь бюджет использован, так как многие компании урезают бюджет на следующий год на неиспользованную сумму.
Потратить средства можно на покупку расходных материалов и на то, что может потребоваться в будущем: мышки, краску для принтеров, клавиатуры, сетевые адаптеры, принтеры и другое оборудование.
Также необходимо проверить, что не заканчиваются договора на поддержку программного и аппаратного обеспечения и срок действия временных лицензий, и в случае необходимости их продлить.
Проверить и обновить устаревшее оборудование, выделить устройства срок эксплуатации которых подходит к концу и заменить их.
Также в конце года следует убедиться, в том, что все сервера используются и убрать лишние. Кроме того, конец года хорошее время для замены устаревших серверов или осуществления проектов по их консолидации и виртуализации, суда же входит перенос всех серверов в собственный дата-центр.
После инвентаризации серверов, можно приступить к инвентаризации остального оборудования. Можно заодно провести проверку программного обеспечения, особенно в случаях, когда подобные мероприятия давно не проводились. А также если компания использует службу каталогов, проверить домен на наличие ошибок.
Время от времени необходимо обновлять BIOS, а также низкоуровневые драйвера, при чем не только на серверах, но и на остальном оборудовании. Это не слишком простой процесс, поэтому следует выделить некоторое время в конце года на его реализацию.
Провести замену устаревших операционных систем, которые перестала поддерживать компания Microsoft, таких как Windows NT, Windows 2000. И если устаревшие системы работают на таком же устаревшем оборудовании, то неплохо заменить и его либо осуществить проект по виртуализации серверов.
Провести инвентаризацию и уборку кабинета. Пересмотреть и выбросить сломанные детали: мышки, видеокарты и другое. Определиться с тем, какое оборудование безнадежно устарело или не подлежит ремонту и если необходимо его списать, то самое время этим заняться.
При этом разбираться необходимо не только с железом, но и с софтом. Перебрать папки и диски, где хранится необходимое программное обеспечение, и удалить или выбросить устаревшие и ненужные.

Часто использование всех рекомендаций, которые содержит библиотека ITIL, в небольших организациях снижает эффективность работы ИТ-служб. Так как многие из

Многие сегменты ИТ могут успешно работать на службе у малого и среднего бизнеса. А в частных случаях даже могут послужить основой для создания эффективной

Многие ИТ-аутсорсинговых часто сталкиваются с задачей по подготовке соглашения об уровне сервиса. Часто сотрудники молодых компаний даже не знают с чего

Большая проблема ИТ- специалистов — это работа с пользователями. При любой корпоративной политике невозможно полностью защититься от внесения изменений.

С аутсорсингом ИТ-услуг связано подписание договоров, в которых обязательно прописано соглашение об уровне сервиса (Service Level Agreement, SLA). В нем

Очень модно стало проводить различные презентации для привлечения клиентов и новых партнеров, это больше характерно для малого бизнеса. Как же провести