Применение ITIL в малом и среднем бизнесе
Часто использование всех рекомендаций, которые содержит библиотека ITIL, в небольших организациях снижает эффективность работы ИТ-служб.
Так как многие из имеющихся там идей, разработаны для крупных компаний.
Например, Touchstone Behavioral Health, одна из американских некоммерческих организаций, в которой работают семь человек, адаптировала лучшие практики ITIL для собственных нужд.
Стивен Портер, руководитель ее ИТ-службы поделился своим опытом. Он рассказал, что при создании и работе каждого проекта, сотрудники компании оценивают полезность взятого из ITIL и других фреймворков, когда идет речь о расстановке приоритетов и сборе требований в ходе проекта.
Однако полученная информация менее формализована и компания не ссылается на такие данные как непосредственно на ITIL, так как библиотека предлагает очень структурированный подход, а в случае с маленькой организацией это бы добавило лишнюю работу.
Большинство ИТ-шников не любит менять свои привычки, однако, они открыты всем новым инструментам.
Но вместе с появлением новых инструментов меняются рабочие процессы. Это приводит к появлению в организации духа ITIL, независимо от того, что персонал старается избегать формально методологии.
В этом случае лучшей составляющей процесса является то, что никто не пытается учить ИТ-шников новому фреймворку, все просто постепенно интегрируется в ИТ-среду.
Однако, выбирая лучшие практики ITIL и отказываясь от других можно снизить преимущества в долгосрочной перспективе. Выбирая легкие средства, необходимо брать во внимание серьезные проблемы и их решение.
В настоящее время ITIL лежит в основе повышения эффективности работы ИТ-служб всех уровней, на поддержание работоспособности ее инфраструктуры тратится около 75% усилий и бюджета служб, что приводит к тому, что многие компании не в состоянии поддерживать необходимый уровень конкурентоспособности.
Именно по этой причине необходимо находить лучшие ITIL практики и адаптировать их под свои нужды.
По словам Стивена Портера, главный вопрос стоит даже не в необходимости ITIL для малого и среднего бизнеса, а в том, как обеспечить их реализацию необходимыми ресурсами. Так как именно ограниченные ресурсы маленьких компаний служат главным препятствием для внедрения и адаптации ITIL.
Чтобы получить хорошие результаты, организации необходимо модернизировать практики под собственные ресурсы.

Многие сегменты ИТ могут успешно работать на службе у малого и среднего бизнеса. А в частных случаях даже могут послужить основой для создания эффективной

Многие ИТ-аутсорсинговых часто сталкиваются с задачей по подготовке соглашения об уровне сервиса. Часто сотрудники молодых компаний даже не знают с чего

Большая проблема ИТ- специалистов — это работа с пользователями. При любой корпоративной политике невозможно полностью защититься от внесения изменений.

С аутсорсингом ИТ-услуг связано подписание договоров, в которых обязательно прописано соглашение об уровне сервиса (Service Level Agreement, SLA). В нем

Очень модно стало проводить различные презентации для привлечения клиентов и новых партнеров, это больше характерно для малого бизнеса. Как же провести

Когда может возникать задача управления лицензиями? Считается заблуждением полагать, что инвентаризацию ПО необходимо проводить только при